Новости

Михаил Пронин обсудил с директором «Рязаньвеста» вопросы маркировки

03.02.2020 31 января 2020 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаил Пронин встретился с генеральным директором ООО «Рязаньвест» Виктором Клоковым.
Темой встречи стало внедрение вопросов маркировки продукции. Размещение на продукции специального штрих-кода  в текущем году станет обязательным для  производителей и продавцов обуви. По словам Виктора Клокова, предприятием уже  приобретено 8 онлайн – касс, снабженных специальными сканерами для считывания штрих-кода, налажена система заказа штрих-кодов для производимой продукции и товаров, находящихся на складе, протестирована система контроля внутренней отгрузки обуви. С февраля предприятием будет опробовано взаимодействие с иногородними поставщиками.
Вместе с тем, по словам Виктора Клокова, отсрочка во внедрении системы маркировки, которую ранее предполагалось ввести с начала года, неслучайно – новые правила работы вызывают больше вопросов, чем ответов. В числе вопросов, которые стоит отработать – поставщикам и продавцам необходимо приобрести оборудование, обучить персонал, а  также решить организационные вопросы: по закону, торговать маркированным товаром могут лишь те, кто применяют упрощенную и общую систему налогообложения. Немаловажным является и вопрос цифровизации – применение онлайн-касс требует большой скорости интернета, который на периферии есть не везде. Своеобразным препятствием для внедрения маркировки служит и установленный лимит – обработать и выдать штрих-коды единовременно можно лишь на 10 пар обуви, что требует постоянной и регулярной работы для своевременной выдачи заказа.
В целом, уверен директор «Рязаньвеста», внедрение маркировки вызовет положительный эффект, позволив бороться с постоянным потоком контрафакта, который сейчас присутствует на рынке.  С другой стороны, нельзя не понимать, что новые правила работы заставят предпринимателей сделать выбор  - оказаться в системе или вне закона, торгуя немаркированной продукции и не выводя «из тени» оборот. Сейчас, подчеркнул Виктор Клоков, бизнесмены, имеющие статус ИП, распродают остатки имеющейся у них продукции, чтобы не тратиться на ее маркировку.
С учетом опыта работы «Рязаньвеста», участники встречи договорились провести повторную встречу, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкиваются обувщики, внедряющие маркировку.
Михаил Пронин обсудил с директором «Рязаньвеста» вопросы маркировки